Маркировка обуви

  • Производство и импорт обуви без маркировки запрещен с 1 июля 2020 года. 
  • Оптовая и розничная продажа немаркированной обуви запрещена с 1 июля 2020 года. 
  • Передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже в систему маркировки обязательна с 1 июля 2020 года.
  • Импорт товаров приобретенных до 1 июля 2020 года возможен без маркировки до 1 августа 2020 года. Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 августа 2020 года.

Честный ЗНАК

Инструкция по началу работы в системе маркировки обуви

1.

Регистрация

Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП

Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров.

Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.

ВАЖНО: Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП.

Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью

Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.

Зарегистрируйтесь в системе мониторинга

Перейдите на сайт https://markirovka.crpt.ru/register. Для осуществления регистрации действуйте по инструкциям: В открывшемся окне нажмите ссылку «Зарегистрируйтесь». В поле «Электронная подпись» из выпадающего списка выберите усиленную квалифицированную электронную подпись генерального директора организации, на форме отобразятся сведения об организации. Если адрес электронной почты не отобразился, то его необходимо указать.

2.

Заполнение профиля

Шаг 1. Данные участника

Данные участника отображаются на основании электронной подписи, сведений ЕГРЮЛ, ЕГРИП. В случае некорректности отображения данных, обратитесь в службу поддержки support@crpt.ru. Необходимо заполнить контактные данные и тип участника.

Шаг обязателен к заполнению. Вы можете вернуться к его заполнению или редактированию в любой момент в разделе профиль.

Шаг 2. Пользователи

В системе маркировки могут работать несколько человек. Регистрация нового сотрудника возможна только из личного кабинета генерального директора. Для добавления пользователя вам потребуется его сертификат электронной подписи.

Шаг не обязательный, вы можете вернуться к нему в любой момент в разделе профиль.

Шаг 3. Банковские реквизиты

Для работы в системе маркировки товаров вам необходимо заключить договор с ООО «Оператор- ЦРПТ». Для этого необходимо заполнить банковские реквизиты.

Шаг обязателен к заполнению для дальнейшей работы в системе.

Шаг 4. Операторы ЭДО

Система маркировки предполагает обязательный обмен электронными документами между участниками оборота. Для этого используются системы электронного документооборота (ЭДО). Если у вас не заключен договор с оператором ЭДО, вы можете подключиться к бесплатному ЭДО Оператора-ЦРПТ. В рамках бесплатного тарифа возможен обмен только документами системы маркировки.

Шаг не обязательный, вы можете вернуться к нему в любой момент в разделе профиль.

3.

Опись товаров

Перед тем, как получить коды на товары, необходимо описать. 

Новые товары и остатки по полной схеме описываются по 12 атрибутам в личном кабинете ГС1 РУС. Остатки по упрощенной схеме с указанием 4 атрибутов описываются в личном кабинете Честный ЗНАК.

12 атрибутов для полного описания: 

  • ИНН участника оборота товаров 
  • Модель производителя 
  • Страну производства 
  • Вид обуви 
  • Вид материала, использованного для изготовления верха обуви 
  • Вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви 
  • Вид материала, использованного для изготовления низа обуви 
  • Товарный знак (при наличии) 
  • Цвет 
  • Размер в штихмассовой системе 
  • Наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме) 
  • Четыре первых знака кода товарной номенклатуры (кода ТН ВЭД ЕАЭС)

4 атрибута для сокращенного описания: 

  • ИНН участника оборота товаров 
  • Вид обуви (мужская, женская, детская) 
  • Первые два знака кода товарной номенклатуры (код ТН ВЭД ЕАЭС) 
  • Способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в РФ, произведены в РФ)

Подробная инструкция по описанию товаров.

4.

Заказ кодов

После описания товаров вы можете заказать для них коды маркировки. На каждый товар выдается уникальный код. Если у вас 10 одинаковых пар обуви нужно заказать 10 кодов маркировки.

 

В случае заказа кодов на остатки, укажите это в поле способ выпуска товаров в оборот. 

Вы можете осуществить импорт файла с заказом нескольких позиций сразу. Для этого заполните шаблон и загрузите его в систему управления заказами. 

Шаблон файла загрузки заказов 

Получение кодов маркировки в личном кабинете Честный ЗНАК Заказ может быть отклонен, в таком случае вы сможете увидеть причину отказа. К примеру, мог быть указан неверный код товара. 

Итоговый файл с кодами в виде DataMatrix вы сможете напечатать на принтере этикеток или любом офисном принтере и нанести код на товар.

Помните, что заказанные коды хранятся в системе 60 рабочих дней.

5.

Ввод в оборот

После того, как вы получили коды и нанесли их на товары, необходимо ввести коды в оборот. 

Эта операция производится в личном кабинете участника. В разделе документы. 

Осуществить ввод товаров в оборот необходимо в случаях:

  • Производства новых товаров, код наносится до отгрузки с территории производства 
  • Импорта товаров на территорию РФ (В случае ввоза товара на территорию РФ из стран, не являющихся членами ЕАЭС, ввод в оборот осуществляется после прохождения таможенных процедур) 
  • Возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки 
  • Маркировки остатков 
  • Перемаркировки, например, в случае утраты кода Data Matrix 
  • Приема товаров на комиссию от физических лиц

CRM-форма появится здесь

До начала обязательной маркировки обуви

12
Дней
01
Часов
52
Минут
52
Секунд